Великое Колесо / черновик

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Великое Колесо / черновик » Черновики » Всякое


Всякое

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

...

0

2

Растения - примерный список, от которого отталкиваться (просто куча названий)

Арктический плющ. Это ядовитое растение обычно растёт в экстремально холодной окружающей среде либо на огромной высоте, где снег покрывает вершины. Листья растения пахнут приятным сладким мятным ароматом, в то время как корень горький и кислотный. Это растение одно из любимейших среди убийц, благодаря способности его корней замораживать кровообращение живых существ, что приводит к смерти в агонии. Арктический плющ зачастую оказывается смертью для неподготовленных путешественников, потому что довольно легко получить летальную дозу токсина наслаждаясь сладким ароматом листьев.

Корень Стрела. Это необычно-длинное растение может достигать четырёх футов в высоту и его очень легко заметить из-за отличительного бело-коричневого окраса. Растёт в пустынях и других засушливых средах из-за низкой необходимости в воде. При нарезании кубиками и кипячении в воде, получается пенистый отвар серебряного цвета, который идеально подходит для заточки и полировки оружия и брони, без использования магии или других средств.

Шляпка мухмора. Этот большой гриб часто встречается в грибницах вблизи водоёмов или в других влажных местах. У него толстый синий стебель с большой красной шапкой, что позволяет его довольно легко опознать. Профессиональные травники часто срезают только головку, потому что гриб имеет поразительную способность отращивать её заново всего за несколько недель.

Белый дурман. Вьющееся многолетнее растение, произрастающее в умеренном климате. В основном в лесах. Цветы кипенно белые, имеют приятный бодрящий аромат. Тем не менее, если вдыхать их запах слишком долго, то наступает расслабленность и даже вялость, вплоть до обморочного состояния. Собирать и использовать следует только полностью распустившиеся цветы. Для длительного хранения свежесорваный цветок помещают в герметичную емкость с холодной водой или используют магию.

Кровохлебка. Кровохлебка — травянистое растение из семейства розоцветне с удлиненными генеративными и укороченными вегетативными побегами, которые развивается в пазухах розеточных листьев. Растёт на полянах, по заливным лугам, обрывам, по берегам рек и болот, а так же в зарослях кустарников. Распространение этого растения очень велико. Из всего растения кровохлебки заготавливают и в дальнейшем употребляют только корни и корневища растения, а именно подземную часть. Экстракт кровохлебки обладает сосудосуживающими и противовоспалительными свойствами.

Полынь, степуха. Корень полыни используют как сырье для отвара, настаивают его на вине. Делают из корня вытяжку. Из полынной травы и листьев готовят отвары, напары. Свежую измельченную траву применяют в составе примочек, компрессов, сок полыни задействован в средствах для повышения аппетита. На основе полыни создают тинктуру. Спиртовой экстракт и эфирное масло полыни также широко используются в лечебном деле. Полынь входит в состав различных чаев и лекарственных сборов. Свежим соком полыни лечебной лечат раны и нарывы.

Пустырник. В лечебных и целебных целях используют верхушки с листьями, а именно верхушку по уровень, где заканчиваются соцветия с семенами. Настои и отвары действуют как успокаивающее средство для центральной нервной системы, обладает вяжущим, кровоостанавливающим действиями.

Чемерица Лобеля. отравление вплоть до летального исхода. Факт: из растения делают отвар для удаления вшей.

Белена черная. Действие: употребление в пищу любых частей растения, чаще всего происходит отравление семенами, похожими на семена мака. Последствия: приводит к психическому расстройству. Симптомы: психомоторное возбуждение, галлюцинации, сухость во рту, покраснение кожи, расширение зрачка и отсутствие реакции на свет, повышенное потоотделение, учащенное сердцебиение, кома. Проявляются симптомы быстро: от 10 минут до 15 часов.

Белладонна. Действие: употребление внутрь любых частей растения. Последствия: возможен смертельный исход от паралича дыхательного центра и сосудистой недостаточности. Симптомы: признаки легкого отравления — сухость и жжение во рту и глотке, затрудненное глотание и речь, учащенное сердцебиение, покраснение кожи. Голос становится хриплым, нарушается ближнее видение, возникают светобоязнь, «мушки» перед глазами, возбуждение, иногда бред и галлюцинации. При тяжелых отравлениях — полная потеря ориентации, резкое двигательное и психическое возбуждение, иногда судороги, повышение температуры тела, одышка, снижение давления и пульса. Отеки лица, предплечий, голеней.

Болиголов. Действие: употребление внутрь любых частей растения. Последствия: отравление вызывает удушье и может привести к остановке дыхания.

Кактус Сагуаро

Пустынный шалфей. Это растение живет исключительно на сильно кислых почвах. Растение представлено множеством видов, один из которых известен под названием техасский шалфей или пурпурный шалфей. Это многолетнее растение, характеризующееся относительной устойчивостью к засушливым условиям произрастания.

Вдовья плеть. Многолетний малорослый кустарник, встречающийся в широком диапазоне климатических зон. В алхимии используются как свежие, так и сушеные ягодные побеги с недозрелыми (красными) ягодами. Побег используется целиком вместе с ягодами и листьями. Вызревшие (темно-лиловые ягоды) бесполезны в алхимических практиках, но пригодны в пищу.

Зонтичная хризантема. Цветочный куст, распространен в холодном и умеренном климате. В алхимии используют полное соцветие, представляющее из себя некое подобие укропного зонтика, который увенчан не семенами, а похожими на маленькие хризантемы цветами и мелкими курчавыми листиками. Сушить строго в тени. При размалывании не допускать контакта с металлом.

Корень фирны. Сушеные корневища многолетнего растения фирна. Использовать следует корни растения не моложе трех лет. Корни выкапывать, промывать и ворошить при сушке только в плотных перчатках или с помощью маги. При попадании сока свежего корня на кожу или в глаз немедленно промыть водой. Без термической обработки не жрать! Особенно, чтобы посмотреть – что будет.

Льдистый лишайник. Растение, произрастающее в тундрах, в горах на границе вечных снегов, а так же в условиях крайнего севера. Внешне напоминает плотный слой инея. Хорошо сохраняет свои свойства, поэтому может быть одинаково эффективно использован в свежем или сушеном виде, а так же в виде отвара или настоя.

Пустынная роза. Растение с очень длинным корнем, отсутствующим стеблем и плотными, похожими на чешуйки, листьями, собранными в некое подобие бутона розы. Произрастает в жарком климате, в основном – в каменистых пустынях и безводных степях. Следует использовать листья только бледно-розового цвета. От желтых толку нет.

Юкка

Ферокактус

Жаботикаба. плодовое дерево с уникальным формированием плодов. В отличие от большинства деревьев, чьи плоды растут на ветках, жаботикаба формирует свои черные плоды прямо на стволе. Выглядит так, словно они сочатся из коры. Хотя плоды жаботикабы популярны в Бразилии, из-за небольшого срока хранения они редко добираются до других мест. Плод можно употреблять в свежем виде, а также в форме варенья, вина или ликера.

Кукольный глаз. Это растение, родиной которого является восточная часть Северной Америки, получила свое название благодаря белым ягодкам, похожим на глазок куклы. Растение можно было бы назвать "волчьей ягодой", так как оно крайне ядовито.

Дьявольский коготь. Стручки с семенами пробосцидеи имеют интересную форму и их часто называют "когтями дьявола". Родиной растения является Аризона. Странная форма стручков с длинными "паучьим лапками" помогает растению распространять семена, цепляясь за шерсть животных.

Вельвичия.

Пепельный сутан. Сельскохозяйственная культура. Употребляемый в пищу, его часто можно найти в жилых домах, в ящиках и мешках с провиантом. Также используется в алхимии как компонент зелий.

Огненный папоротник.

0

3

Животные - просто список всякой всячины, от которой буду отталкиваться в будущем

Тараск

[float=right]https://vignette.wikia.nocookie.net/rpg/images/3/36/Wallpaper_Tarrasque.jpg/revision/latest/scale-to-width-down/250?cb=20160519115906&path-prefix=ru[/float]

Тараск внешне напоминает тираннозавра ростом 50 футов (15 м) и длиной 70 футов (21 м), но с более крупными и хорошо развитыми передними конечностями. У него серо-коричневая шкура, покрытая струпьями и бородавками; спину и хвост покрывает толстый глянцевый панцирь со множеством шипов. На голове имеются два крупных рога и множество шипов. Шкура тараска очень толста и обеспечивает отличную защиту.
Тараск обладает большими боевыми способностями. Он может атаковать когтями, шипами и рогами, хвостом, и просто растаптывая своих противников. Чудовище не обладает дыхательным оружием, но может целиком заглатывать существ меньшего размера. Сам его вид наводит ужас и заставляет разбегаться прочь. Броня тараска даёт ему защиту от оружия и отражает все атакующие заклинания; кроме того, тараск обладает настолько высокой способностью регенрации, что его тело восстаналивается, даже будучи разрубленным на части или поражённым эффектом дезинтеграции.

Аболет

[float=right]https://vignette.wikia.nocookie.net/rpg/images/5/59/Wallpaper_Aboleth.jpg/revision/latest?cb=20160520081919&path-prefix=ru[/float]

Рыбоподобные существа (на самом деле амфибии, способные выбираться на сушу), в среднем двадцати футов (около 6 м) в длину и около 6500 фунтов (3 тонны) весом. Поскольку аболеты растут в течение всей своей жизни, некоторые особенно древние экземпляры могут быть значительно крупнее. Внешне они напоминают рыбу с длинным, как у угря, телом, хвостом и плавниками обычной рыбы и большим спинным плавником. Немного позади от головы из тела растут четырех длинных щупальца, по два с каждой стороны. Три глаза аболета расположены на голове один над другим. В нижней части тела находятся четыре железы, испускающих слизь. Цвет брюха аболета оранжево-розовый, а спина — цвета морской волны. Вне воды аболеты могут существовать, но их кожа становится жёсткой и водонепроницаемой. Её повреждение приводит к быстрой смерти аболета, так что на суше они намного менее опасны.

Мертвечинник

Многоножка-падальщик с парализующими щупальцами на голове.
Мертвечинники — огромные (метра по четыре во взрослом состоянии) многоногие создания. Формой тела они похожи на членистоногих, но в ранних редакциях было упомянуто, что они ближе к головоногим моллюскам. Моллюсков же напоминают и глаза на стебельках, поднимающиеся над зубастой пастью на переднем конце тела. Под пастью расположены восемь длинных щупалец, выделяющие парализующую слизь. Многочисленные лапы позволяют мертвечинникам ползать по стенам и потолку.

Гигантский слизень

Булетта

Силуэт булетты напоминает акулу, закованную в панцирь, напоминающий защиту броненосца, и поставленную на четыре толстых лапы с мощными когтями. Чешуя булетты отличается от редакции к редакции — в AD&D иллюстрации показывают неровную каменистую текстуру, и во всех ранних редакциях булетта имеет торчащий спинной вырост, который выдаёт её движение под землёй как плавник акулы; с D&D 3 булетта покрыта гладкой чешуёй и имеет обтекаемую форму.
Лапы булетты заканчиваются громадными когтями, однако основное их назначение — рытьё земли. Главное оружие булетты — огромная пасть с мощнейшими челюстями.
Булетты — одиночные создания, отличающиеся скверным, агрессивным характером. При этом они весьма тупы и готовы нападать на всё, что шевелится — даже если это монстры большего размера. Обычно взрослая булетта ревностно патрулирует свой участок территории; очень редко пара особей живут на одном участке совместно.
Несмотря на умение рыть землю почти любой плотности, булетты редко закапываются на сколько-нибудь значительные глубины и большую часть времени проводят так близко к поверхности, что их «плавник» торчит из земли. Согласно ранним описаниям, логова булетт расположены в неглубоких пещерах.

Анкхег

[float=right]https://vignette.wikia.nocookie.net/rpg/images/1/16/MM35_PG15.jpg/revision/latest?cb=20150311195448&path-prefix=ru[/float]

Членистоногий монстр, присутствующий в разных редакциях Dungeons & Dragons с 1977 года. Изначально монстр был придуман художником Эролом Отусом (Erol Otus) и появился на страницах журнала «Dragon» в 1977, откуда быстро перекочевал в первый Monster Manual. Он был описан эдакой зверской медведкой длиной от трёх до шести метров, который по природе нейтрален, но плюётся кислотой, и в принципе живёт в земле, роя там ходы и питаясь минералами, и изредка разнообразит рацион мясомMM 6. Брюхо анкхега не было покрыто хитином, и потому имело более высокий AC.

Хлен

напоминающий шестиногого бегемота, основной источник материала для создания оружия и доспехов.

Креншар

Мерцающий пёс

Руттеркин

Чазм

Цербер

Вуивр

Аюстал

Среди легенд, мифов и поверий древней Абхазии считается, что Аюстал бродит среди людей, выискивая жертву. Его работой считают внезапные болезни или смерть домашних животных, неурожай или ссоры между членами семьи. Любимым занятием абхазского черта является вселение в человека. В основном он вселяется в слабого или больного человека, и когда тот корчится в смертельных мучениях, говорят, что это работа Аюстала. Нечистая сила питается болью, вызывая страшные предсмертные агонии. Иногда существо само провоцирует болезнь, а потом вселяется в человека, приводя его к кончине.

Гримы

по средневековым европейским поверьям обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.

Шогготы

существа упоминаемые в известной мистической книге "Аль Азиф" известной более как "Некрономикон", написанной сумасшедшим поэтом Абдул Альхазредом. Примерно треть книги, посвящена управлению шогготами, которых представляют как бесформенных "угрей" из пузырей протоплазмы. Древние боги создали их в качестве слуг, но шогготы, обладая разумом, быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей. Говорят, что эти существа часто возникают в наркотических видениях, но там они не подаются контролю человека.

Сикигами

в японской мифологии Духи, вызываемые магом, знатоком Оммё-до. Обычно они выглядят как маленькие они, но могут принимать формы птиц и зверей. Многие сикигами могут вселяться в тела животных и управлять ими, а сикигами самых сильных магов - могут вселяться в людей. Управлять сикигами очень непросто и опасно, так как они могут вырываться из под контроля мага и нападать на него самого. Знаток Оммё-до может направить силу чужих сикигами против их хозяина.

Аспид

В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде - это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится. У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень. Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал"

Антеозавр

Принадлежит к роду дейноцефалов. Найден в Южной Африке. Имеет большие размеры. Череп крупный, массивный. Составляет см. 80 в длину. Антеозавр доходит метров до 6. А вот вес относительно небольшой- килограмм 600. По строению черепа можно определить примерный жизненный период возраста. Для старой особи характерна высокая и короткая морда, а у молодых морда будет низкой и длинной. К тому же у молодых ящеров отмечаются выросты в области лба и в области, находящейся над глазницами, особенно крупные. Так называемый пахиостоз.

Выделяется крупными резцами и клыками, а вот зубы, что находятся за клыками, мелкие. У антеозавра кости скелета легкие. Тело относительно короткое. Длина хвоста небольшая. Характерная особенность травоядных дейноцефалов – небольшие размеры тела способны сохранять тепло. Задние конечности ящера чуть короче передних. Предположительно, средой обитания являлись заросли берегов водоемов. Для молодых особей пищей были мелкая рыбешка, которая плавала в воде. Или охотились на мелкую добычу на берегу. Для взрослых особей пищей выступали крупные позвоночные, на которых удобно охотиться из засады.

Археоптерикс

Гастония

Древняя черепаха имела небольшой трёхгранный череп (длина 29,5 см, ширина 28,3 см) и толстую шею. Глаза были посажены по бокам. Широкое и плоское туловище «красотки» покрывали округлые пластины. По всей длине сбоку располагались треугольные пластины, напоминающие лезвия. Когда Гастония шевелила хвостом, то они смыкались и размыкались подобно концам ножниц. Это было её самое главное оружие, им она могла с лёгкостью оттяпать какому-нибудь хищнику шаловливые конечности. В области таза панцирь был сплошным – подарок ей от Матушки Природы. Из-за короткой шеи ящерица не могла видеть то, что твориться у неё сзади, а потому при отсутствии панциря там было бы самое уязвимое место. Ахилесовой пятой был незащищённый живот и ноги, но во время опасности она прижималась к земле, пряча их от врагов.

Рамфоринх

наиболее известный представитель отряда длиннохвостых птерозавров. Обитал на планете во времена поздней юры. Ископаемые останки летающего ящера были обнаружены в Европе и в Африке. Размах крыльев достигал 1,75 метра.

Каждый ящер обладал остроконечной длинной челюстью с крупными, перекрестно расположенными зубами. Большую часть времени летающий хищник проводил в воздухе – короткие задние лапы явно не способствовали передвижению по земле в течение долгого времени.

Дейноних

Обитал во времена раннего мела около 100 миллионов лет назад в восточном полушарии на территории североамериканского континента. Скромные размеры ящера – вес до 80 кг, высота около 1,5 метра, наибольшая длина 4 метра – ничуть ни умаляли охотничьих достоинств хищного динозавра.

Значительная часть тела (более половины от общей длины) приходилась на хвост, достаточная жесткость которого обеспечивала устойчивость ящера в движении и, что особенно важно, в схватках с другими животными. Острые зубы и цепкие когти представляли серьёзную опасность для потенциальных жертв доисторического монстра.

Пакицет

Смилодон

Аргентавис

0

4

Примеры игральных карт мира

http://funkyimg.com/i/2B4pY.png

0

5

http://funkyimg.com/i/2B51H.png

Краткая хронология Эсдара

Эра начала времен (Н.В.Э)

http://funkyimg.com/i/2B6Nu.png

Ранняя эра начала времен

Н.В.Э. 10000. - зарождение жизни в мире в виде простейших форм.

- Зверолюдские дописьменные первобытные народы расселяются по всему материку. На острове Эорлея развивается общество древних первобытных дэлов, которые внешне похожи на зверолюдов. Скорее всего, все дэлы произошли от древних архатов, хотя эта версия отвергается многими исследователями и историками Эсдара, и ветви развития двух культур считаются параллельными друг другу. 

- В ходе эволюции внешний вид зверолюдов становится отличен в зависимости от места обитания, и в древних зверолюдах начинают проявляться черты современных авиха и мардагайлов. Существовали и другие, отличные по внешнему виду культуры, но в ходе истории они вымерли, не сумев приспособится или были уничтожены другими расами.

- Древние мардагайлы отделяются от авиха и мигрируют ближе к северу материка, когда как в то же время первобытные архаты расселяются по всему материку, осваивая все больше земель.

- Среди древних дэлов и авиха появляется устная речь и древние языки.

Средняя эра начала времен

- Древние дэлы (эодэлы) возвращаются (или покоряют - в зависимости от исторической точки зрения конкретных историков) на материк и основываются на нем, продвигаясь от южных берегов вглубь континента.

- Внутренний конфликт на почве верований отделяет группу древних дэлов (в будущем - ваодэлов) от прочих сородичей под предводительством Аэля. Они основывают отдельное общество, которое довольно быстро обретает свою совершенно отдельную культуру. Этот момент истории упоминается как "Безбожный инцидент". До постройки Нуменеры ваодэлы не имели определенного обозначения как отдельной культуры.

- Группа ваодэлов под предводительством Атома покоряют Забытые острова и основывают на них свои первые колонии.

- Древние дэлы возводят Лунную Башню.

- Кочевые племена-изгои эодэлов основываются на востоке Эсдара.

- Рассвет древних дэлов на материке.

- Под натиском дэлов многие зверолюды мигрируют на юг континента.

- Оставшиеся на Эорлее древние эльфы образуют обособленное общество, их связь с материком теряется окончательно.

- Основание Цоары (нынешней Халдэи) и Ши-Ахарны.

Поздняя эра начала времен

- Предки древних людей мигрируют с Забытых Островов на материк, одновременно с этим начиная вялотекущую войну с колонистами-ваодэлами.

- Первые людские поселения на побережьях.

- Древние дэлы устанавливают на территории нынешней Халдэи и Рериса Башни Пустоты.

- Война между дэлами и древними людьми на западном побережье, в ходе которого дэлы были вынуждены отступить с запада большой равнины.

- Уничтожены почти все дэлы на севере.

- Ваодэлами в итоге войны были уничтожен людской народ на Забытых Островах.

- Началось строительство города Нуменеры. Одни из первых найденных посменных документов содержат информацию именно об этом событии.

- Возникает устоявшаяся письменность и языки у древних дэлов, ваодэлов и архатов.

- Миграция древних мардагайлов на север.

- Образовывается государство Авамор, населенная адэлами - оставшимися и отделившимися от материковых эльфов дэлами.

- Описывается магия, ее базовые принципы и законы в одной из первых полноценных книг под названием "Столпы магии", авторства Аловара.

- Множество разрозненных людских племен объединено под предводительством Катея Жестокого. Они оседают на Большой Равнение. Отказавшиеся принять порядки Катея племена подвергаются уничтожению. Оставшиеся человеческие племена, вне влияния Катея, переселяются на север и дальний восток. Это событие принято отмечать как основание Рериса, хотя это не совсем верно.

- Смешивается культуры восточных человеческих племен и дэлов-изгоев. Возникает общество ханов.

Первая эра (П.Э.)
П.Э. 1 - Катей Жестокий умирает, его место занимает его сын Демес Холодный. Под его предводительством основывается Рерис как отдельное королевство, где Демес выступает в роли конунга - монарха.

- Демес Холодный организует наступление на дэлов, развязывая войну на берегах реки Тефиды (Тефидская битва). В ходе этой битвы дэлы получили большие потери и были вынуждены оставить свои земли на реке под контроль Рериса.

- В ходе строительства подземного города Нуменеры ваодэлы постепенно спускаются под землю. Спустя время все наземные группы ваодэлов исчезают, основавшись, судя по всему, в Нуменере.

- Сносятся все Башни Пустоты на территории Рериса.

- Эльфийское королевство Цоара под предводительством Аэвора захватывает Ши-Ахарну, сделав ее своей колонией.

- Основывается Великая Церковь в Рерисе. Начинается "охота на неверных", в ходе которой человеческие племена-изгои подвергаются или насильственному обращению в религию и рабство, или смерти в случае неповиновения. Единственный раз Церковь встречает отпор от северной группы племен, которые представляли предков будущих кереков. Объединенные северные племена во главе с Хигмуром Черным и домом Холодных ветров отстаивают свою независимость от Рериса.

- Первое упоминание о городе Инмарк в книге "Людов общества различные", где описывается сам город, независимый от Рериса.

- Первое упоминание о городе Икирё в книге "Одинокий странник", где описывается общество хайгай.

- Империя Цоара под предводительством Иуды I захватывает остров Эорлею, лишая образовавшееся там государство Авамор названия и любой независимости. Все, населяющие остров, обращены в рабство или жестоко убиты. Все архитектурные сооружения снесены, все книги, написанные на Аваморском, сжигают. Атака на остров была неожиданной, ее кровожадность стала олицетворением бессмысленной жестокости на все времена.

- Эпоха процветания империи Цоары. Культура населяющих Цоару дэлов оставляет сильный отпечаток на всей последующей истории - на языках, на культуре других народов. Смешение языков Цоары и Рериса образуют в итоге общий, Эсдарский язык.

- Образование Ханаана как отдельного субъекта.

- Переименование Цоары в Халдэю.

- Строительство Башни Трех Огней в Халдэе, в городе Аор (будущей Голгофе). Дэлавары обозначаются с тех пор как отдельный от адэлов народ. Адэлы считаются уничтоженным народом. Адэлы-рабы носят название "аэ фера", то есть "без прошлого".

- Первое письменное упоминание о дэлаварах как отдельной от адэлов расе.

- Ослабевание традиционного императорства в Халдэе. Империю раздроблена на отдельные территории, которыми управляют отдельные кланы дэлаваров. Власть монарха слабеет. 15 лет ведется гражданская война между представителями кланов, на которые император Диваль оказывается не способен повлиять и оказывается пешкой в игре кланов.

- Заключение союза между Рерисом и Ханааном. Из мирного договора идет первое упоминание о Восточной Торговой Компании.

- После прихода к власти династии Деймосов влияние Великой Церкви временно ослабевает в Рерисе.

- Война между Рерисом и Халдэей, которая носит название "Война Потерь". В ходе этой войны Халдэя значительно потеряла в силе и упустила влияние над Ши-Ахарной. Ши-Ахарна перестала быть колонией Халдэи, но перешла под контроль Рериса. Военное положение поддерживалось около ста лет.

- Покушение на династию Деймосов в Рерисе. Король убит неизвестными магами. Первое письменное упоминание о Клинках и Амона Син. Массовые волнения.

- Усиление влияния Великой Церкви в Рерисе. Начинается "кровавый год", в который массово истребляются все маги.

- Первое извержение вулкана Нуменера.

- Первое письменное упоминание о Магическом Ковене.

- Ослабшая династия Деймосов сходит с политической арены. Начинается гражданская война и смута, которая длится год, после чего к власти решением влиятельных родовых кланов Рериса и Церкви приходит Кефей. Под его управлением гонения на магов утихают. Спустя время Магический Ковен неофициально начинает принимать участие в политике.

- Начало магического и технического прогресса.

- Заключение союза между Рерисом и Хеймуром, что ведет с народному недовольству и недовольству Великой Церкви, однако бунты силой подавляются Кефеем.

- Первый письменный доклад об Амона Син: "...известно нам лишь то, что организация сия тайная и недоступная пониманию и раскрытию, но цели, преследуемые ей, темны и черны. Следует остерегаться распространения влияния ее. Сии персоны есть наемники Халдэи, их жажда в наживе лишь. Сети их распущены по караванам и дорогам, их играющие маски средь света высшего мелькают."

- Налаживается торговля между Халдэей и Ханааном. Расширение влияния Восточного Торгового Союза.

- Мардагайлы, живущие на реке Соль Земли, подверглись осаде со стороны союзных Рериса и Хэймура. Осада длилась десять лет, прежде чем город заг-наров, Зиш'арджа, пал под натиском. Земли достались союзному Хеймуру, где вскоре был возведен город Ивинг. Оставшиеся Племена Мардагайлов двинулись на запад, к полуострову Крыло.

- Смертельная эпидемия - "Чумная скорбь", - унесла с собой невероятное количество жизней почти во всех уголках Эсдара. Мор повел к ослаблению всех королевств, что послужило поводу для бесчисленных нападений рейдеров.

- Умирает король Кефей, вместе с ним и подвергается прессингу Магический Ковен, который пользовался расположением у монарха, но напрягал высшие кланы и Церковь. К власти приходит единственная дочь Кефея Немезида. Ее отличает более консервативное правление, что сыграло ей на руку.

- На фоне общего упадка происходит бунт порабощенных дэлаварами адэлов - так называемая "Война рабов". Небольшому количеству адэлов, оставшихся верными своей культуре, вере и традициям, которые они бережно берегли в оккупации, удалось с боем прорваться и бежать живыми под предводительством Маламара, или Аэльвера ("аэль вер" - король рабов).

/в процессе/

Вторая Эра (В.Э.)

/в процессе/

0

6

Языки

Эсдарис
Считается на данный момент общим для континента языком. Является языком срединцев, в древние времена этот язык носил название "Лабор", но со временем название языка сменилось. Язык немало перенял от дэльских языков, но при этом достаточно многим отличается, в нем до сих пор осталось много от древней формы.

Хайвур
Язык народа хайгай. Язык произошел от смешения языков шихам-авиха, дэларима и эсдариса. Несмотря на богатое происхождение, язык достаточно простой и освоить его несложно. Многие из элементов языков-предков отсеялись и отмерли за ненадобностью. Простота языка связана с нуждой переговариваться на языке в целях торговли, по этой же причине хайвур можно считать вторым по популярности языком. Многие не знают его досконально, но произнести десяток необходимых для поддержания простого разговора фраз смогут многие.

Слова и выражения на хайвуре:

А - и
А дар'к - и так далее, и тому подобное
Ак - некто
Ак'ёр - брат/сестра
Ак'умаш - знакомый
Ак'кира - близкий человек
Акума - благодарю
Акума'ас но юта - большое спасибо вам
Арте - знание
-Ас - частица, означающее увеличение чего-либо, большую степень
Асанте - помощь
Асант'аш но и - помогите мне
Асант'аш но и нхали'ас - помогите мне, пожалуйста
Ашура - солнце
-Аш - частица, добавление которой означает глагол

Гёну - вода

Дейорр - холод
-Ди - частица, обозначающее высокий статус

И - я
И юта ис шива - я тебя люблю
И муири - я болен
И сёку тиши - у меня нет денег
Ис - ты, вы
Ис'сих - все
Ис'сих шивори'ик иешуа'аш - человеку свойственно ошибаться
Ису - твой, ваш
Ису'ан - общее
Ишу - мой, мое
Иша'ан - личное

Ёку - запись
Ёкуган - приспособление для письма
Ёргу - нечто хорошее, положительное
Ёту - если, если бы
Ёцу - дерьмо

-С - частица, обозначающая прошедшее время
Саада - это
Саада матак'ас - это слишком дорого
Саох - ночь
Саши - с (чем-либо, кем-либо)
Саши ёргу шо мишала'ату - с добрыми намерениями
Сивези и сёку - я не понимаю
Сих - частица, обозначающее множественное число
Сет - вне (чего-либо)
Сеха - как, как будто
Сеха но юта? - как дела?
Сету - тоже, также, притом, причём
Сёку - нет
Сума - да

-К - частица, обозначающая будущее время
Кару - зачем, почему, о чем и т.д.
Карён - день
Карён шо ёргу! - хорошего дня!
Карён шо саох! - доброй ночи!
Кашису - торговля
Кё - на (чем-либо)
Ки - до (чего-то)
Креньё - радость, улыбка
Кхарис хэсс джерлих ак'хэй кхарис - доверяй, но смотри, кому доверяешь

Мара ут мара - изо дня в день
Мах'ди - лидер
Махура шо сэш - золотая середина
Мшири рома'ан! - слава победителям!

Нахир шо хэссир - черные пески
Нисс - вор или ловкий, хитрый человек
Нирх - прекрасно
Нияха - народ, общество
Но - используется для личного обращения в предложениях
Нура шо лесс - придержите языки
Нхали - пожалуйста
Ншиву - убийца

Хай - возле, рядом, около
Хишу - или, либо
Хишу рома, хишу хесс - или победа, или смерть
Хэри саада ату? - сколько это стоит?
Хэссир - пустыня, песок

Ут - к (чему-либо)
Ут гённан - к лучшему
Ут хирикан - умереть
Ут сирива'ан - следует заметить, к слову
Ушасса - старец, мудрец

Физшех - тяжелый
Фиху - маг, чародей
Фёшерр - наемник
Фузо - обман
Фузо'с и - я был обманут

Шикаму - извини
Шикаму'ас - прошу извинить
Шириван и кашису'ас юта ис? - можно поторговать?
Шо - используется для связки между прилагательным/наречием и существительным

Юта - обозначение конкретной персоны
Юман - воин

Ямату - приветствие
Яматуа'ас - уважительное приветствие, здравствуйте

Шихам-авиха
Язык народа авиха. Он отличается сложностью и уникальностью - язык сильно отличается от распространенных языков и имеет сложную, часто непонятную структуру. В языке шихам равное значение имеет как и произносимые слова, так и язык жестов, а если быть точнее, одно не может быть без другого. Шихам очень абстрактен и его слова пребывают вне времени, и, чтобы внести какую-то конкретику и окрас своим словам, авиха используют язык жестов. Со стороны это выглядит немного странно - во время разговора архаты очень активно и экспрессивно жестикулируют. В языке авиха нет четкого деления на времена, если точнее, то глаголы не имеют деления на времена, а уточнить временной отрезок помогают жесты. Жестами придается необходимый окрас словам - позитивный, негативный, указание на активное или пассивное действие и так далее. Но даже с поддержкой жестов язык остается абстрактным и сложным для понимания. Например, чтобы правильно произнести название своей расы, архату необходимо к слову "авиха" добавить жест, в котором соединяются указательные пальцы, что означает, что слово относится к существительным, а не к глаголам. То есть с этим жестом слово будет переводиться как "последователь", а если показать жестом глагол (соединенные большие пальцы), то слово уже будет значить "следовать". Еще, к примеру, фраза "шихам-авиха" будет произноситься таким образом: слово "шихам" поддерживается жестом, означающим существительное, после жестом показывается непосредственная связь слов друг с другом (две ладони друг напротив друга) и слово авиха, также поддерживаемое жестом, обозначающим слово как существительное. "Шихам" же как глагол будет означать "говорить", а как существительное значит что-то вроде "язык", но не совсем конкретно, как прилагательное же - "говорящий".
Знающие иные языки архаты порой изъясняются странно и непонятно для других рас. Например, из их уст может прозвучать такая фраза, как "круг солнца в моем глазу", что означает, что персона, которой сказана эта фраза, приятна говорящему; "я танцую на песке" в значении "жизнь идет своим чередом" и так далее. В устойчивых выражениях авиха часто встречаются слова, имеющие связь с понятием времени, пустоты, песка и солнца. Например, "смотри в пустоту" означает что-то между "зри в корень" и "прекрати суету". Иногда авиха, которые плохо знают другие языки, могут выдавать фразы, состоящие из одних существительных, глаголов или прилагательных, например, "говорить думать бежать убивать насыщаться" может значить высказывание об охоте. Порой архаты так сильно привыкают к необходимости поддерживать слова жестами, что часто на других языках их речь превращается во что-то подобное на постоянной основе. Впрочем, многие из этого народа, благодаря острому уму, способны познать многие языки, хотя и говорят со специфическим, характерным акцентом.
Из-за сильной связи языка с жестами культура танца и песни сильно связана друг с другом. Во время танца могут рассказываться целые истории благодаря тому, что в танцы вплетены жесты, означающие те или иные понятия. Во время исполнения песни танцор таким образом поддерживает сказанное в песне и все обретает более точный смысл.
Из-за того, что язык сложен, низшие сословия общества авиха говорят на более простом варианте этого языка, который скуп на жестовые обозначения и в целом не так богат на выражения. Такое наречие называют "ви-шихам", "простой язык". Прочие авиха относятся к этому варианту языка снисходительно. В их обществе считается, что чем более красив твой говор и твой жест, тем ты более изыскан. Особенно красивым считается подбирать нетипичные обозначения для привычных понятий, к примеру, "вечности великий глаз" означает солнце, а "безмятежность глубинных вечных вод" - ночное небо.
Архаты способны также издавать звуки, которые недоступны для других рас - подобие мурлыканья, полулающие звуки, горловое пение. Все эти звуки время от времени используются в речи. Считается, что звук горлового пения похож на клокотание недр земли и звуки космоса, оно используется для вхождения в состояние транса.

Дэларим
Язык дэлаваров. Происходит от смешения алдэона с эсдарисом. Дэларим можно отчасти назвать искусственным языком, так как многое в нем было создано специально. Лишь в древние времена дэлавары говорили на чистой смеси алдэона и эсдариса, позже же язык специально был подвергнут корректировкам, дабы как можно сильнее искоренить из него следы алдэона и отделить его от эсдариса. Алфавит дэларима целиком искусственно создан почти с нуля. Язык этот непрост, но и не так сложен, как шихам или алдэон (в обоих этих языках присутствует поддержка жестами). Пожалуй, единственное, что осталось от влияния алдэона, это значимость приставок, от которых меняется значение слова. Часто в дэлариме слова сливаются в одно, совмещающее смысл обоих слов, например, "ла" (время), совмещенное со словом "керрайт" (смута), будет звучать как "керрала", что будет означать "смутное время". Чтобы произнести слово во множественном числе, следует добавить приставку "э", в итоге получится "экеррала", что будет означать "смутные времена". Приставка "э" добавляется только к существительным (составные слова считаются существительными, независимо от значения), а к глаголам в такой же ситуации добавляется приставка "а". Для прилагательных подобной приставки нет, они считаются поясняющими словами, на которые не распространяются понятия числа.

Алдэон
...

Нарзур
...

0


Вы здесь » Великое Колесо / черновик » Черновики » Всякое


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно